В.М. :"Во-вторых, вместо классики всякую хрень обсуждаете. Типа Булгакова, СтругаДских... " - конец цитаты. Дорогой В.М.! Два формальных признака "классики", приведенных Вами, безусловно, правильны. Однако следует учитывать и некоторые, может быть, не формальные и число индивидуальные: личные симпатии, личное понимание мироустройства, личный опыт, интерес. Согласитесь, что, если мне, к примеру, не интересно читать Маркса-Ленина, то, одной стороны по формальным Вашим признакам, их писания для Вас будут "классикой", но для меня они таковой могут и не быть. К слову сказать, хоть это и может Вам не понравиться, самой "классической" книгой на свете является БИБЛИЯ. давайте жить дружно
а) проверенное временем; б) выдержавшее неоднократные переводы на другие языки. Оба условия должны соблюдаться.
Неплохое определение, но увы НЕ КЛАССИЧЕСКОЕ.
Толковый словарь русского языка Ушакова
КЛА'ССИК [аси], а, м. [латин. classicus] (книжн.). 1. Крупный писатель, музыкант, художник, ученый, имеющий общепризнанное значение. Классики мировой литературы. Классики естествознания. Дешевое издание классиков. 2. Сторонник классической (в 5 знач.) школы в искусстве (искус., лит.). Борьба классиков с романтиками. 3. Древнегреческий или древнеримский писатель. 4. Человек, получивший классическое (в 4 знач.) образование, хорошо знающий классические (в 3 знач.) языки (разг. дореволюц.). Поэт Брюсов был хороший к. 5. Ученый - специалист по древнему греческому и латинскому языкам или литературе. 6. Студент, изучающий классическую филологию (разг.). Я был историк, а он - к.
Большая советская энциклопедия
Классика (от лат. classicus - образцовый). Первоначально "классик" - относящийся к первому разряду, "классу", высшей из пяти цензовых категорий, на которые, по преданию, были разделены граждане Древнего Рима. В метафорическом смысле ("элита") слово "классики" было впервые употреблено Цицероном, а применительно к литературе - Авлом Геллием (2 в.). Гуманисты Возрождения, для которых "избранниками" в области литературы и искусства были все античные писатели, живописцы, скульпторы, архитекторы и т.п., называли их классиками. Такой же смысл вкладывали в слова "классика", "классики", "классический" представители классицизма (называя "классиками" и художников своего направления). Одновременно распространялось и широкое употребление понятий "классика", "классики", "классический" в значении лучшего, совершенного, образцового, первого в своём роде. Так, классиками стали называть всех выдающихся мастеров литературы и искусства, творчество которых имеет непреходящую ценность не только для национальной, но и мировой культуры (У. Шекспир, Рафаэль, И. В. Гёте, В. А. Моцарт, Л. Бетховен, А. С. Пушкин, Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский и др.). А под классическим искусством подразумевают не только творения художников древнегреческой классики 5-4 вв. до н. э. и Высокого Возрождения конца 15-начала 16 вв., к которым традиционно прилагается этот термин, но и искусство периодов расцвета в той или иной стране (например, классическая литература 8 в. в Китае, классическая опера 19 в. в России и т.п.).
А Вашему определению, к примеру, соответствуют в полной (или не полной мере) творения Леонида Ильича Брежнева. И временем проверены, и переведены на десятки языков...
Данное мной определение никоим образом не противоречит данному Вами определению БСЭ. Зато мое менее расплывчато и более практично (я не отрицаю тем самым академического определения БСЭ).
Quote (catar)
А Вашему определению, к примеру, соответствуют в полной (или не полной мере) творения Леонида Ильича Брежнева. И временем проверены, и переведены на десятки языков...
Совершенно не соответствует. И временем не прошло проверку. И добровольно это никто не читал даже тогда. Не то что зарубежом, но даже и в СССР.
Кругом – огни, огни, огни... Оплечь – ружейные ремни... Революционный держите шаг! Неугомонный не дремлет враг! Товарищ, винтовку держи, не трусь! Пальнем-ка пулей в Святую Русь – В кондовую, в избяную, в толстозадую!
А вот про читателя и его признание в Вашем определении ни слова. И определите тогда, что значит "проверено временем", сколько это лет. 30 достаточно, или нужно 100? А как же Льва Николаевича или Михаила Александровича при жизни классиками признавали? А когда бОльшая часть населения читать разучится (судя по нынешним темпам лет через 15-20), классики перестанут быть таковыми? С приветом.
Сколько лет? Трудно сказать точно, но по кр. мере одна эпоха должна сменить другую. В разные времена эпохи меняются то медленней, то быстрее. Называть при жизни классиком кого бы то ни было вольно всякому, однако ПОДТВЕРДИТСЯ эта оценка не ранее чем писатель пройдет испытание временем и переводами, причем неоднократными.
P.S. И какой же чудак на букву "м" Булгакова классиком называл при жизни оного?
Кругом – огни, огни, огни... Оплечь – ружейные ремни... Революционный держите шаг! Неугомонный не дремлет враг! Товарищ, винтовку держи, не трусь! Пальнем-ка пулей в Святую Русь – В кондовую, в избяную, в толстозадую!
Это точно, тебе до Танюшескиного интеллекта плыть и плыть...
Аааа, все-таки Танюшечку знаешь!!! Все прикидывался что ньюсы не знаешь Наш чел, с ньюсов. Вот только думаю чем я могла на него наступить, про педиков или импотентов ему не понравилось?
А что педики? А что импотенты? Впрочем... конечно не понравилось! Нехрен на них тебе было наезжать! Ибо... чем больше их, тем меньше конкурентов... На Вас! Впрочем... да, Вы ж ведь староваты черезчур для меня... Мне помоложе нравятся...
Кругом – огни, огни, огни... Оплечь – ружейные ремни... Революционный держите шаг! Неугомонный не дремлет враг! Товарищ, винтовку держи, не трусь! Пальнем-ка пулей в Святую Русь – В кондовую, в избяную, в толстозадую!
Сообщение отредактировал Виктор_Макаров - Четверг, 03.01.2008, 00:15
Вить, не повторяйся, ты уже об этом на ньюсах говорил.
Ты для меня слишком молод. Нашел чем хвалиться =- молодой душой.... ха-ха-ха... Она у тебя в возрасте подросткового критинизма заморозилась. Мне постарше нравятся
Товарищ генерал-майор! О зарубежных классиках можно нисколько не меньше сказать, чем об отечественных. И несть им числа. У меня, к примеру, есть печальная такая традиция: при попадании в больницу Диккенса читать. Так что совсем недано "Нашего общего друга" раз в третий-четвёртый закончил. Изумительно чистые герои. Даже отрицательные персонажи. Ни тебе гомосексуализма и прочих половых извращений, ни стукачества. Проблемы своими силами решают, без "информирования" широкой общественности В общем, за последнюю пару сотен лет человечество сильно сдало в плане моральных качеств личности. А может, просто стало откровеннее, не стесняясь выставлять свою грязь. Вообще-то ещё в Древнем Риме проскрипции были, чтобы тех, кто так или иначе мешает, устранить. Правда, там лучше было своим именем подписываться, иначе имущество того, на кого донос настрочил, в казну отходило... Это не оффтоп. Это к вопросу о морали и роли литературы, классической в том числе, в нравственном формировании личности. Так вот Чарльз Диккенс пытался формировать личности "порядочные".
Тот же Оноре де Бальзак вытаскивал пороки человеческие и освещал так, что подражать его отрицательным героям не хотелось.
И вот что интересно. Было принято, если и писать о пороках людских, то высмеивать их (тот же Аппулеев "Золотой осёл", о котором Пушкин упоминает, или "Декамерон" Бокаччо), а в XX веке всякая гнусь в отношениях людских становится объектом воспевания (например, Марсель Пруст – классик он, между прочим, или нет?).
К стыду своему признаюсь, что Диккенса вообще не читал пока.
Quote (catar)
Так вот Чарльз Диккенс пытался формировать личности "порядочные"
Что же касается этой фразы, то она просто глупа. Критический реализм - вот высшая точка мировой литературы на сегодняшний день. Как говорил Шекспир устами одного из своих героев, искусство обязано держать зеркало перед жизнью. А вот демократа и социалиста Золя, о котором я писал выше, реакционные фарисейские буржуазные круги Франции даже судили якобы за аморальность его произведений...
Quote (catar)
Тот же Оноре де Бальзак вытаскивал пороки человеческие и освещал так, что подражать его отрицательным героям не хотелось
Читал только "Шагреневую кожу" и "Шуаны". Имхо, Бальзак критикует капитализм с РЕАКЦИОННОЙ стороны. Оттого его реализм и проигрывает. Например, на мой взгляд, есть некоторое перекликание его "Кожи" с "Фаустом" Гете. Насколько прогрессивен, реалистичен и остр Гете и насколько Бальзак не тянет...
Кругом – огни, огни, огни... Оплечь – ружейные ремни... Революционный держите шаг! Неугомонный не дремлет враг! Товарищ, винтовку держи, не трусь! Пальнем-ка пулей в Святую Русь – В кондовую, в избяную, в толстозадую!
Канешна отечественная! Ее в Вичуге писали! Кругом – огни, огни, огни... Оплечь – ружейные ремни... Революционный держите шаг! Неугомонный не дремлет враг! Товарищ, винтовку держи, не трусь! Пальнем-ка пулей в Святую Русь – В кондовую, в избяную, в толстозадую!
Сообщение отредактировал Виктор_Макаров - Четверг, 03.01.2008, 20:26