Иеромонах Макарий (Маркиш): Только подонок допускает такие высказывания
Журналист и радиоведущий Сергей Асланян предполагает, что на него могли напасть из-за обидных высказываний о Магомете. "Я вышел на лестничную клетку и увидел там мужчину. По внешности он был похож на татарина. Когда я подошел к нему, он накинулся на меня с ножом, крича: "Ты враг Аллаха!" - вспоминает журналист. По собственным словам, он пытался удержать нападавшего, но тот продолжал наносить ему удары, после чего выбежал из подъезда. 14 мая в прямом эфире передачи "Центральный комитет" на радио "Маяк" журналист в вольной форме пересказал биографию исламского пророка, заявив, что тот был не религиозным деятелем, а бизнесменом, решившим "пролезть наверх". Потом, по версии Асланяна, Магомет "переписал Библию", и в итоге его "бизнес-проект" оказался настолько успешным, что люди играют в него и до сих пор. Автоэксперт затронул даже интимные стороны жизни пророка, предположив, что у того были "какие-то очень серьезные сексуальные расстройства", так как он прельщал своих сторонников многоженством. Имам Московской соборной мечети Ильдар Аляутдинов назвал нападение "Божьей карой". "Безусловно, надо понимать, в адрес кого те или иные слова проговариваются, - сказал он. - Безусловно, это задевает чувства верующих. Но я бы не связывал это с высказыванием, и я не думаю, что это сделали мусульмане. Я думаю, что просто-напросто всевышний Господь руками каких-то отдельных людей наказал этого человека". Исламовед Роман Силантьев отметил, что эти слова имама вызвали шквал антиисламских откликов в блогосфере и СМИ и сильно повредили усилиям исламских деятелей создать исламу репутацию миролюбивой религии. Regions.Ru попросили священнослужителей прокомментировать слова имама. Иеромонах Макарий (Маркиш), священнослужитель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии: Я б на месте имама так говорить не стал, хотя ничего дурного в его словах не вижу. А вот Асланян, прошу прощения, полный идиот. Только подонок допускает такие высказывания. Но этот печальный факт не оправдывает мусульманина или любого человека, хоть с Луны упавшего, в совершенном им преступлении, и за такое должен наказывать закон. Такой поступок выходит из сферы религии и входит в сферу уголовщины. Что касается имама, тут дело тонкое. Нет, я не могу сказать, что это не Божья кара. Но это поступок, безусловно, преступный, кто бы его ни совершил. Хотя это, вполне возможно, может быть чьей-то очередной провокацией. А по поводу испорченной репутации ислама как миролюбивой религии – это неизбежное следствие усиления антирелигиозной деятельности. Когда нападают на кого-то, и жертва пытается обороняться, ее всегда можно обвинить в утрате миролюбия. Ничего удивительного в этом нет.
Привет теперь все срастатается в единый пазл. Кстати всера Мокина любимица Латынинна открвто сказала что опопа Сусуева в Москве убили ваххабиты, стовол из которого убили обнаружился в дагестанской банде полностью ликвидированной. М тут Маркишь защищает ваххабитов? А чего ждать от американина. Вот и получается что ваххабиты проникли даже в РПЦ, а судя по Шевченко и куда повыше. Это снова я
При всей моей ...антипатии к Маркишу (мягко сказать), должна признать, что тут он прав. В эфире популярной радиостанции "оскорблять чувства верующих", тем более - мусульман ( пример нам - православным), это или идиотизм или провокация. Получил то, что напросил. А пазлы давно уже срастаются только в одну картинку, что кое-кто (и пальцем показывать не нужно) взялся сталкивать лбами христиан и мусульман. Это уже происходит по всему миру. Удивляться нечему... http://www.ria.ru/incidents/20120603/663950114.html МОСКВА, 3 июн - РИА Новости. Взрыв прогремел в воскресенье в церкви на севере Нигерии, не менее 12 человек погибли, передает агентство Рейтер со ссылкой на очевидцев. Церковь находится на окраине города Баучи, административного центра одноименного штата. По словам очевидцев, террорист-смертник на автомобиле, наполненном взрывчаткой, не останавливаясь проехал через близлежащий контрольно-пропускной пункт, а затем протаранил здание церкви. Ответственность за взрыв пока никто на себя не взял, однако ранее радикальная исламистская группировка "Боко Харам" уже неоднократно организовывала теракты, в том числе и в церквях...
Сообщение отредактировал Жанна - Воскресенье, 03.06.2012, 17:44
Это где? Нравятся мне зелёные с золотом купола... В Нижегородской области, когда едешь к Дивееву, чаще всего такие и встречаются.... А наш Красный храм, который осчастливили золотыми куполами, стал какой-то ... неправильный... По крайней мере - ничего общего с проектом. Одно утешает, что заменить можно.
http://publicpost.ru/theme...._mozhet Очень понравилось это интервью с о.Алексием (Уминским). .......- Тем не менее в глазах многих именно благодаря церкви девушки оказались за решеткой. - Разве церковь инициировала этот арест и призывала сажать или наказывать? Ни одного слова со стороны патриарха не было сказано в поддержку ареста, не было официальной позиции по этому поводу.
- Протоиерей Всеволод Чаплин высказывался несколько раз… - Отец Всеволод Чаплин высказывал свою позицию, как и многие другие священники высказывали свои личные позиции. И они были очень разными — от предложения накормить блинами и поговорить, дать в руки метлы и заставить подметать территорию храма до достаточно жестких. Но это не было официальной позицией церкви, это была позиция разных церковных людей. Мнение очень разное. Как будет суд развиваться — не наше дело. Я напомню, что сначала, за две недели до акции в храме Христа Спасителя, эта панк-группа выступила в Елоховском соборе. Их тогда просто выгнали, без всяких заявлений и полиции. Только после того как это было сделано еще один раз и в дело вмешался президент, тогда еще премьер, ситуация пошла таким образом. Это дало сигнал.
- И сигнал был не только политическим. После этих событий резко вырос уровень взаимной агрессии. - Да, это уже отразилось на простых прихожанах. Есть семьи, с которыми я общаюсь, в которых жена верующая, а муж нет. Раньше эти мужья спокойно относились к тому, что их жены ходят в церковь, причащают детей, отдают их в воскресную школу. Но эти люди вдруг заразились такой агрессией! Сначала по отношению к церкви, потом — и к собственным женам, пошла цепная реакция. Потом были ужасающие случаи нападения на церкви. Врывались люди с ножами, топорами, рубили иконы, гонялись за священниками. Эти иконы потом были выставлены на молебне в защиту веры. Я видел их, нельзя без содрогания смотреть на лик Христа, изрубленный топором. И понятно, что эти сумасшедшие, невменяемые люди были заражены атмосферой.
- Многие считают, что молчание церкви объясняется тем, что она действуют в интересах власти. Насколько политизирована церковь сейчас? - Такое впечатление может создаться. Мы пережили инаугурацию, и все время видели патриарха вместе с премьер-министром, потом с президентом, слышали хвалебные и благодарственные слова от лица патриарха к высшим представителям власти. Политика церкви достаточно гибкая. Конечно, огромному количеству людей с протестными настроениями это страшно не понравилось. Но когда были первые манифестации сначала на Болотной, потом на Сахарова, патриарх несколько раз публично говорил, что власть должна обратить внимание на протестное движение. Он говорил это в большом интервью одному из федеральных каналов. Но это почему-то осталось незафиксированным, и акцент был на другом.
- То есть патриарх фактически поддержал митингующих? - Да, он был взволнован. Но в том числе и тем, что слова лидеров приобретали явно агрессивный характер. Слава богу, здравомыслящих людей было достаточно. Из нашего общества толпу сделать — ничего не стоит. Потому что люди у нас не привыкли к самостоятельности, они ждут какого-то лидера. Поэтому, конечно, патриарх и сказал, что православным людям, которые ходят на митинги, нужно научиться молиться. Причем это относилось к разным митингам — и на Поклонной, и на Болотной. Но воспринято это потом было, как то, что церковь против оппозиционного движения. Потом да, патриарх начал поддерживать власть. Политически это казалось ему правильным. Мне это может не нравиться. Мне от церкви хочется услышать более жесткие слова обличения, более серьезные слова о независимости от государственных структур. И не только мне одному.
- Так как отделить церковь от государства? - Государство это тоже люди. Мы все живем в едином пространстве. Церковь не может уйти в оппозицию и не должна этого делать, кроме тех случаев, которые оговорены в нашей концепции социального служения, когда государство напрямую призывает людей к безнравственным поступкам. Тогда церковь может призывать к гражданскому неповиновению. Но в случаях, когда государство законно присутствует на этой земле, нравится это кому-то или нет, то церковь будет стремиться исполнять свою функцию богослужения, миссионерскую, помощи несчастным, больным. Но она должна знать, до какой степени простираются компромиссы, и быть очень внимательной к себе самой. Насколько опирается на Евангелие, на заповеди любви и веры или пытается легко устроить свою жизнь, потому что государство дает возможность — финансирует какие-то проекты, возвращает имущество. Но компромисс не должен быть основан на лояльности и молчании в тех случаях, когда нельзя быть лояльным и молчать. Этот баланс соблюсти непростая вещь. Церковь учится, и будет учиться. И претензии не могут не быть слышимы и они, во многом, наверное, и справедливы. Патриарх несет ответственность за всех, в его сторону легко плюнуть. Я бы не смог быть патриархом.
- То есть он не имеет права на резкие шаги? - Ни на резкие шаги, ни на ошибку. Но как человек он тоже может ошибаться. Ситуация, которая есть сейчас, она болезненна. Но эта болезненность нам полезна. Мы должны пережить все это, и осмыслить.
Это не вся беседа. Кому интересно прочитать мнение ЭТОГО священнослужителя - не поленитесь и прочитайте. Отличается и от Кураева, и от Чаплина - он где-то посередине...
Ситуация, которая есть сейчас, она болезненна. Но эта болезненность нам полезна. Мы должны пережить все это, и осмыслить.
Когда ты вкусно жрешь и сладко пьешь, можно еще при этом ковырять в носу и осмысливать бесконечно долго. А кому есть нечего, тому не до осмысливаний, им действий хочется.