Из интервью председателя совета ректоров Ивановской области ректора ИвГУ Егорова В.Н. Последний еженедельник Иваново-Вознесенск". "О воспитании "юных душ". ... Нас беспокоит состояние общественной молодежной среды, общественный разброд в 90 е годы, утрата каких-то воспитательных навыков отрицательно сказались на молодежью. Мы дошли до того, что само слово "воспитательная работа" стала восприниматься как что-то ругательное, как что-то ненормальное, как какие-то внешнее давление на юную демократическую душу. А юная душа зачастую еще очень неопытна, и способна по жизни дров наломать, поэтому нуждается в некотором руководстве. .... В ближайшие дни с руководством областного УВД будем проводить совет ректоров."
К чести г-на Егором следует привести еще один отрывок из его интервью:
".. есть и экстремистские проявления к сожалению и на националистической основе. Я их не склонен рассматривать, как что то серьезное и категорически против того, чтобы это раздувать. Я утверждаю - для ивановских ВУЗов это не характерно."
Не хочу быть паникёром , но тенденция крайне опасная. Хватит того, что МВД в школах ведет себя как дома, еще немного и потребует специальных помещений. Установления полицейского контроля над ВУЗами это слишком опасное явление.
Контроль и так есть, только он не всем заметен. Открытый контроль за ВУЗами негативно повлияет на студентов. Воспиательная работа в ВУЗах нужна, но не сотрудниками милиции.
Удивительно, что педагоги вспомнили о своем предназначении только через 17 лет. В "разбродошатайные" 90-е теже педагоги в угоду коньюктуре ругали "застойные" 80-е, сегодня дана команда ругать 90-е. А то, что в студенческой среде возникают какие-то брожения это закономерность, накопившиеся противоречия в государстве думающую часть молодежи, к которой в первую очередь относится студенчество, не могут не волновать. Социальное расслоение общества, бесперспективность, неуверенность в завтрашнем дне, социальная несправедливость вот основные факторы, которые болезненно отражаются в молодых неокрепших душах. И ни один педагог не ответит на вопрос студента, почему его отец должен вкалывать на стройках Москвы без продыху чтобы оплатить учебу в университете, или почему у другого студента отец милиционер вынужден поехать в опасную командировку в горячую точку также заработать на учебу своему сыну и дочери.
Мда, а в каком направлении вести воспитательную работу, если не секрет? В совейские времена хоть понятно было, как вести себя с провокаторами и стукачами. А сейчас пацанам как быть, чтоб не влопаться в неприятности. Любая полицейская структура оценивает работу по показателям. Какие же показатели будут в данном случае? Полагаю, что количество группировок молодежи, окромя нашистов. Тут искусс велик и приписать количество, для улучшения финансирования. Сами смотрите, что в школах происходит. Послушаешь в быту речи контролеров, так школьники все пьяницы, развратники, наркоманы, бандиты.
Quote
сегодня дана команда ругать 90-е
А чего их ругать, они разве закончились? Это называется лашой по ушам, как ходили 20 лет по кругу , так и идем. Со всем возможным уважением. Папа Карло.
Уважаемый, Петр, полностью с вами согласен, что 90-е не закончились, просто сменились некоторые методы информационно-психологической войны. Одним из направлений ее было и есть устранение преемственности поколений, что неплохо "идеологам" удается. Например, многие студенты не верят, что до 1991г. не было бомжей, не было железных дверей в подъездах и решеток на окнах, не было наркотиков, никто не нюхал клей. Не верят, что в государстве не было катастрофической демографической проблемы, а шел неуклонный прирост населения образование и здравоохранение было бесплатным и т.д.
Добавлено (19.01.2008, 21:20) --------------------------------------------- В каком направлении вести воспитательную работу? К сожалению, у меня ответа нет, как думаю, нет на него ответа и у ректоров. Если уж, вопросы воспитания наши педагоги, посчитали возможным, решить при помощи репрессивных органов то дело видимо уже зашло далеко, 17 лет приспособленчества не прошли даром, утеряна профессиональная принадлежность, в пору вновь изучать Макаренко, перечитывать Чехова, Ушинского, Тургенева, Толстого и других русских классиков, на трудах которых, кстати, и воспитывалась в свое время советская молодежь. Вспомните, Петр, Каверина «Два капитана» знаменитый девиз: «Бороться, искать- найти, не сдаваться!», смогут ли нынешние педагоги вложить в юные души этот девиз сегодня? Я не идеализирую советское время, иначе, откуда же повылезало столько дерьма, но то, что система воспитания работала, это без сомнения. Что-то не припомню, чтобы к нам в школу раньше приходил милиционер, разве, что провести занятия по правилам дорожного движения.
Сообщение отредактировал Неравнодушный - Суббота, 19.01.2008, 21:20
(НР)Вспомните, Петр, Каверина «Два капитана» знаменитый девиз: «Бороться, искать- найти, не сдаваться!», смогут ли нынешние педагоги вложить в юные души этот девиз сегодня?
Извините, уважаемый не первый день в шоке, у нас в городе убили адвоката. Если эти революционные парни, хотят риска и приключений. Пожалста, взрослая жизни, это каждый день как последний. А ориентир, это точно девиз Сани Григорьева «Бороться,И искать- найти, не сдаваться!». Со всем возможным уважением. Папа Карло.
"Вот именно, Зин, вот именно." Заказух меньше стало? Бычья или отморозков? А вот по поводу контроля за вузами, знаю смешную историю, как мент дежурил в общаге ИвГУ, в феноменальной "тройке". Там его быстро сделали "полноценным членом коллектива". А наш девиз "найти, украсть и снова перепрятать".