Что такое «провинция»? Что принято считать в России провинцией? Север, Юг и восток России можно назвать провинцией, но это не так. «Провинция - все, что за пределами Садового кольца в Москве».
Город Кинешма Ивановской области, это типичная провинция. Я люблю свой город, здесь жили мои предки, но кинешемский менталитет, заляпанный нынешним обществом потребительства, удручает. С древних времен город Кинешма считался купеческим, о нём в «Грозе» писал А.Н.Островский, писал про нравы местных жителей. Кто помнит данное произведение поймет о чём речь. Образ Кабанихи из «Грозы», деспотичной свекрови, жив во многих кинешемских женщинах. Катерина - «Луч света в тёмном царстве» неверная жена тоже частенько встречается в этом городе, где большая часть мужского населения работает в Москве. Тихон, обманутый муж, как раз, будучи купцом, скитается в рабочих поездках. Времена меняются, а менталитет остается прежним. Помимо менталитета сменился уровень жизни. Приличной работы в городе нет, требуется только продавцы, охранники и водители такси. Образование лучше получать среднее специальное, всё равно придется ехать в Москву и пахать на стройке. Если у тебя нет профессии сварщика или каменщика, не беда, будешь работать в охране, охранять всё ту же стройку, а если повезёт ночной клуб, а это зарплата + чаевые. Что касается места жительства «лимитчиков», то это в лучшем случае грязная общага, в худшем вагончик. Если учесть, что на прогулку в Москву мало кто рискнет выйти, зная нравы местной милиции и их отношение к «панаехавшим», то в свободное от работы время большая часть рабочих пьет. Вы когда-нибудь ехали в общем вагоне во время окончания вахты? Дым коромыслом, запах дешевого пойла, пьяные мужики, хрипловатый шансон несётся из динамика дорогой мобилы, на которую потрачена треть зарплаты. Образ жизни – образ мышления: от вахты до вахты в пьяном угаре. Хотя не только на вахте, приезжая в родную Кинешму рабочие просаживают все деньги на пьянки-гулянки и выплату кредитов за какую-нибудь ненужную микроволновку или «дивидюшник».
Пьют в городе многие, пьяная серая масса передвигается по улице от магазина к магазину, от бара к бару. Поэтому в городе процветает такси. Спрос рождает предложение, ведь надо как-то добираться подвыпившим клиентам домой или до очередного питейного заведения. Питейные заведения города своим убранством и публикой напоминают сцену из романа М.Горького «На дне».
О культуре общения отдельный разговор. Раньше в моем лексиконе не было мата, за шесть лет проживания здесь нецензурная брань уже почти не режет уши. Хотя иногда шокирует, когда миловидная девушка лет семнадцати завернет трёхэтажным, как сапожник.
Вместо заключения, хотелось бы вспомнить слова Н.В. Гоголя:
«Русь, куда ж несешься ты? дай ответ. Не дает ответа»
провинция...глубинка...но почему же все в таком негативе?вы же любите свой город!нравы - это веяние эпохи.глаза людей закрыты.в пьяном угаре они не видят как искрится снег, освещенный старинными фонарями, как в плеске волн плывут баржи...и .еще, молодежь сейчас ищет легких путей, ведь легче вуычить пару десятков словечек, чем тысяи слов, значение которых и понятны то не всегда, легче посмотреть сериел, нежели прочесть пару томов классики...и так везде...Только в Москве это многократно приумножается...и на мой взгляяд спасение России именно в провинции!
Интересно. Произошла ли встреча Юры и Шефа. Статья мне понравилась не очень. Ссылки на классиков прекрасны, но так хочется видеть... Очень хорошо название материала. Именно провинция сохраняет глубинный потенциал российского общества. Читали сейчас с супругом простенькое сочинение ребёнка по картине Н. Романдина " Ночная тоска". Так хочется сохранить этот взгляд и веру в людей из "деревянных домиков". Так не хочется всех этих похотливых констатаций о водке, обманутых мужьях,заляпанных констатаций. Так хочется показать детям другую Кинешму. И ведь покажем. Хотя нет там ни предков, ни корней. Может сохранить свой луч света, опираясь на белые сонные сугробы, усталые ёлки, на подлинную историю того самого краеведческого дейстительно важно? Может Русь ни куда не несётся. Может понять Гоголя не менее важно чем , так "популярно" предавать КПРФ? Ведь времена меняются. И сохранить свою ментальность,наполнив её образованием полезно. Просто полезно.
Юра, блендамед с флористатом! Сколько можно ставить мне препоны на выход на Ваш форум. Вот сами и извиняйтесь за меня перед Моной (Цацой) за все грехи, которых мы не совершали. В каникулы наверняка буду в Кинешме. Можем встретиться. Напишите в таком случае мне на мыло.
Уважаемый Юра! Про Виктора Гоппе полный нет ссылок. Например: http://azbuka.gif.ru/critics/goppe/ Уверенности нет никакой, но просите и воздастся Вам. Координат его пока не знаю, поищу. В старом здании избы (бавшая вторая чайная) было кинешемское общество трезвости. Основатели - кинешемские купцы. Мой дедушка был одним из активистов. Естественно, по 20-40 годам нет материалов. Уж не знаю, найдете ли очевидцев. Характерно, что поскольку Кинешма была нережимным городом, сюда даже отправляли на высылку, НКВД здесь работало намного мягче, по-домашнему. Знакомы ли Вы с Ильей Барановым, редактором "Приволжской правды"? Есть чему поучиться. Он не только журналист, но и краевед, работал в краеведческом музее.
Уважаемый Шеф, к сожалению незнаком с Беляевым (Гоппе), впервые слышу от вас. Если у вас есть контакты и вы можете поделиться, буду рад. А почему такая увереннность, что он поможет нам с оформлением? Идея хорошая, надо действительно сделать фотоальбом. В музее недавно был. Меня больше заинтересовала тема, которая отсутствует в музее, это 1920-1940е года, почему то всё что с этим связано отсутсвует в музее. Ещё интересен дореволюционный период, мне вот интересно, что там за общество такое было в чайной, где сейчас "Русская изба", общество трезвости называлось, там хранилась какая-то подпольная литература.
Чем строчить банальности, сходили бы лучше в кинешемский краеведческий музей, поговорили с его работниками. И откопали тему. Например, об участии кинешемцев в русско-турецкой войне 1878 года. Сходили бы в худ. музей к Марине Крайник. написали про полотна Айвазовского и Коровина, которые она вытащила. Висят ли? Написали бы Витьке Беляеву (Гоппе) в Москву, чтоб помог с худ. оформлением сайта. Он, кстати, был одним из первых в Кинешме, кто занимался неформальным молодежным движением - открыл первое молодежное кафе. На "Частнике" - изобразительный ряд, изюминка Боровков, у вас был бы Гоппе. Спасибо, что хоть при откликах у вас условия регистрации попроще, чем на форуме, там сплошной геморой.
Региться на форуме не буду - по соображениям безопасности.
В проправительственном движении нужно проделать большой и тяжелый "путь наверх"* , чтобы иметь какие-то деньги реальные. А так тебя там просто будут использовать как прокладку под медведом.
Статья твоя, Юра, не совсем верна. Народ в целом впал в духовное разложение - и в Садовом кольце тоже.