Меню сайта
Главная » 2008 » Февраль » 22 » 23 февраля посвящается…
23 февраля посвящается…
15:14

Накануне 23 февраля всенародного праздника  Дня Защитника Отечества, а по-старому Дня Советской Армии и ВМФ, память невольно возвращает в те годы, которые как раз были отданы делу защиты Отечества. А самое главное то, что эта память не дает спокойно воспринимать то, что было и то, что стало с нашими ВС и военной авиацией в частности, тем более, если фактическое уничтожение ее происходило у тебя на глазах.

?>?> 

Часть1. (Боевая готовность)

1985-1994 г.г. Карелия г.Кемь. аэродром Подужемье, авиаполк ПВО, самолеты СУ-15ТМ, состояние полка: полная боевая готовность.

Цель и задачи авиации ПВО: защита воздушной границы нашей страны, прикрытие городов, стратегически важных объектов от возможного воздушного удара вероятного противника.

Высокая боевая готовность достигалась постоянной боевой учебой. Полетам в это время могла помешать только нелетная погода, а так они выполнялись 4 дня в неделю в 2 смены. Самым главным показателем высокой выучки и профессионализма служил тот факт, что молодые летчики, приходившие в полк за короткое время становились летчиками 2 и 1 класса, а многие «старики» становились летчиками-снайперами. Неся постоянное боевое дежурство, выполняя полеты, перебазирования со стрельбами полк являлся образцом выполнения боевой задачи в общей системе ПВО России. Но самое главное стоит отметить, что работа всех служб была направлена на то, чтобы летный состав в любое время мог выполнить боевую задачу, безопасность полетов при том интенсивном выполнении полетов были непустыми словами, за все время существования в полку не было ни одной катастрофы.

Наступил 1994 год, а с ним пришла директива о сокращении полка, до последнего никто не верил в это. В мае полк выполнил в полном составе стрельбы по воздушным целям на полигоне КСФ с оценкой, как всегда, «отлично». А в июне в полном составе был перебазирован на аэродром Ржев, к месту своей утилизации. Так без единого выстрела был уничтожен целый полк, аэродром Подужемье прекратил свое существование. Большинство высококлассных летчиков, инженеров, техников были вынуждены уволиться.

В это же время еще три полка ПВО на северном направлении постигла та же участь.

 

Часть 2. (на уничтожение)

1993-2001 г.г. Мурманская область, аэродром Африканда, авиаполк ПВО, самолеты СУ-27, состояние полка: умолчание.

Задача полка та же, что и предыдущего.

Еще с 1993 по 1996 г. полеты шли довольно интенсивно, но и интенсивно стал выбиваться и ресурс авиадвигателей, а менять их было уже нечем. Началась нехватка запчастей. К примеру, если выходил из строя какой-нибудь агрегат самолета: от насоса до обыкновенного тройника, то взять их уже было неоткуда, поэтому на замену начали брать с других самолетов, которые становились в свою очередь не боеготовыми. Доходило до абсурда, на «спарке» появилась течь топливной системы, причина которой оказалась негерметичность резиновой прокладки, но взять её было негде, склад авиационно-технического имущества пустой. Что делаем: раскачиваем другой самолет, снимаем прокладку, ставим на «спарку», так как боевую подготовку и боевую задачу никто не снимал.

И так отсутствие запчастей и авиадвигателей всё больше приводило к уменьшению исправного парка самолетов полка, фактически полк уже работал на тех летчиков, которые могли нести боевое дежурство. Молодые летчики, приходящие в то время в полк становились капитанами, так и не разу не выполнив самостоятельный полет на СУ-27. Помню пришел новый камэска из академии, а у него второй класс, так он сразу сказал, что перспективы дальнейшего роста у него нет, потому что чтобы получить первый класс, надо чтобы весь полк в течении года работал только на его одного.

Пока ещё не прекратил своё существование институт офицерских собраний, мы не раз спрашивали летчиков, почему они не требуют улучшения снабжения запчастями, потому что от этого зависела безопасность их полётов. Ведь, к примеру, перебросить гидронасос с самолёта на самолёт, тем более с того, который простоял лет пять, это вам не бензонасос с автомобиля на автомобиль перекинуть. Пилоты неоднократно поднимали этот вопрос перед командованием полка или соединения, но ответ для них был короткий «Не хочешь, не летай», а семьи то кормить надо. Вот такое началось пренебрежение безопасностью полётов.

Стоит также отметить, что в это время перестали платить зарплату, задержка составляла до пяти месяцев. Однажды тех.состав не выдержал и отказался обслуживать полеты. Понаехали «шишки», копнули фин.часть, оказалось, что часть наших зарплат лежат на частных срочных вкладах в коммерческих банках. Провели обыск у лиц заинтересованных жить за наш счёт. «Накопали», комбата отправили на повышение поближе к Москве, начфин уволился, начфиненок (лейтенант) три года ходил под следствием, затее был отпущен за отсутствием состава преступления. А командир обозвал тех.состав «козлами», правда снял с нас это звание при переводе в другую часть. А тут подоспел дефолт и с нами сразу рассчитали по всем долгам. К примеру, должны были в пересчете на американскую валюту 2000$, а отдали 400$. Наступил 1999 год, появилась надежда, Ельцин объявил своим преемником В.В.Путина. При приближении выборов, сколько было споров, за кого голосовать, доходило до серьезных перепалок. «Да Путин за армию! Он наладит снабжение! Начнется восстановление авиационной техники». На выборах в гарнизоне Путин получил 90%. После выборов все застыли в ожидании улучшения своей жизни. Конец оказался прост, через полгода 1 октября 2000 года пришла директива о расформировании полка, а конкретно решили объединить два полка в один. Казалось бы, что все козыри были на нашей стороне, хорошее расположение аэродрома (даже в годы войны здесь базировался полк, защищавший Север от немцев), железная дорога в двух шагах, только что сдали 100-квартирный жилой дом, аэродром обходился дешевле в обслуживании. Но начальство распорядилось иначе, поступил приказ перебазировать часть самолетов к новому месту дислокации на север, а часть в рембазу, вот тут и встал вопрос по выполнению этой задачи, так как две трети самолетов не могли летать. Часть самолетов было решено пропустить через регламентные работы, исправные самолеты отправили к месту нового базирования, там с них снимали авиадвигатели, агрегаты, блоки и ВТА отправляли назад в наш полк, где самолеты укомплектовывали и отправляли в новый полк. Некоторые самолеты не летали 6-7 лет, и когда их отправляли, то с замиранием сердца ждали взлета и сообщения о посадке на новом месте базирования. Но, слава Богу, всё обошлось без ЧП. Оставшиеся самолеты, которые уже не подлежали восстановлению в составе полка, загружались в АН-22 и отправлялись в рембазу. Хочется отметить, что большинство самолетов пришли в не боеготовое состояние, не отлетав ещё и половины своего ресурса до первого капремонта. Аэродром Африканда прекратил свое существование.

Для  чего всё это я пишу? Да потому что вся воинственная риторика по ТВ это ширма, если взять сегодня карту и посмотреть, то у нас от Мурманска до Петрозаводска более тысячи километров открытой границы. Спрашивается кому выгодно уничтожение нашей авиации?

 

Капитан запаса
 
 
 
Просмотров: 5293 | Добавил: Буревестник | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 9
9 ALEX  
0
КТО НЕ ХОЧЕТ КОРМИТЬ СВОЮ АРМИЮ,ТОТ БУДЕТ КОРМИТЬ ЧУЖУЮ!

8 Дмитрий  
0
Статья интересна,так же и наш 265 ИАП убили в самом начале статьи про него говорится,а сейчас эти самые су-15ТМ на Ходынском поле стоят и гниют...обидно

7 Дантист  
0
Жаль, я служил срочную в Кеми...

6 Гость  
0
"Обескрыленная авиация", такое название подошло бы к первой фотке.

5 Тинка  
0
А сколько нужно человекочасов чтобы этот двигатель снять, монтировать, переправить... И при этом учитывая тот же человеческий фактор гарантия безопасности полёта равна нулю...
Стопроцентная правда. Очень чувствуется крик души.

4 Маруська  
0
+++Понаехали «шишки», копнули фин.часть, оказалось, что часть наших зарплат лежат на частных срочных вкладах в коммерческих банках. Провели обыск у лиц заинтересованных жить за наш счёт. «Накопали», комбата отправили на повышение поближе к Москве++++

Спасибо. Очень близкий и понятный материал. Знаю даже какие из коммерческих выросли на этом и особо не скрывают...
Да, Капитан. Ваш "Наступил 1994 год", прямо апофиоз будущего развала авиационной промышленности. Угрожающе, центрально, символично.
Кому это было выгодно? Предателям Родины капитан.
С уважением к запасу. Эх,Головин,Головин...Не стать тебе лётчиком. Хотя...Когда начальство наседает, тогда и страусы летают...


3 ProRock  
0
Спасибо автору и Юрию за хорошую статью. Всех патриотов с днём Красной Армии и Военно -Морского флота поздравляю!!

2 Буревестник  
0
Ну, конечно, как всегда виноват я))) Автор просил ничего не корректировать.

1 Шeф  
0
Очень интересно! Молодец автор!
А это не секретная информация?
Как зануда и педант, не могу не указать на наличие опечаток - претензии не к автору, а к редактору.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь новостей
«  Февраль 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz