« …спрашивается, кто же управляет жизньючеловеческой и всем вообще распорядком на земле?(…)Для того чтобы управлять, нужно как никак, иметь точный план на некоторый, хоть сколько - нибудь приличный срок.(…) Позвольте же вас спросить, как же может управлять человек, если он лишен не только возможности составить какой-нибудь план хотя бы на смехотворно короткий срок, но не может ручаться за свой собственный завтрашний день.»
Кто мы? Люди или куклы? Способны ли мы думать или мы можем быть лишь марионетками в чьих-то руках?
В Европе в 18 веке было распространено мнение о том, что кукла-это замена человека, и что она в определенный момент может украсть часть души. В то же время кукла-это одна из интереснейших страниц в истории культуры. Человек соединен с куклой куда более прочно, чем мы себе можем представить. Вообще, кукла всегда пугала человека, собственно, как и игра. Ведь кукла, повторяла человека, отталкивалась от него,была связана с ним физическими, психологическими и мировоззренческими связями. Это своеобразный дубль - замена реальности, настоящего мира -выдуманным.
В нашу жизнь восемь лет назад постучался деликатно 21 век. Вместе с ним к нам пришли традиции и мнения прошедших десятилетий. Все как раньше - есть кукла, которая так или иначе является копией реальности и есть кукловод, без которого кукла мертва и неподвижна, потому что кукла изначально лишена права думать.
На днях белорусский кукольный театр, в рамках 7-ого международного фестиваля показывал «Историю одного города» по Салтыкову-Щедрину.Показывал по-своему, с небольшими претензиями на щедринскую оригинальность. В репликах актеров не мелькали имена собственные: никакихБородавкиных, Угрюм-Бурчеевых. Режиссер выпустил на сцену только одного градоначальника, причем без имени - уж слишком образ собирательный. Главу Глупова в минском кукольном спектакле играла не кукла - человек. Он появился на сцене в первую очередь в образе неведомой черной силы и глубоким голосомобратился к зрителю. Потом этот черный человек заберется на самый верх декораций, и оттуда будет править бал. Так сложиться мнение, что именно он и управляет всеми куклами, а не десяток актеров, спрятавшихся под темными одеждами. Человека этого выбрали сами глуповцы, ходили и молили его «приди и владей нами». В своей дебютной работе молодой режиссер Александр Янушкевич как и Салтыков-Щедрин ставит главным вопрос о жизни людей «под игом безумия». За весь спектакль не было названо ни одной фамилии, ни одного политического деятеля 20-го века, но люди, знающие историю, наверняка провели соответствующие параллели и поняли спектакль именно так, как хотел этого режиссер. В целом, кукольное представление превращается в сатирическое размышление о несовершенстве мира, который создан руками человека. Автор сценария попытался сказать «да, во многом мы куклы, но все же у нас есть право думать, но за это нужно платить и очень дорогую цену. Но если кукла будет не одна, любой Глупов ждут великие свершения». Под занавес на самом верху декораций распяли тряпичную безликую куклу, которая пыталась взбунтоваться. Вольнодумия ей простить не смогли, потому что кукла изначально лишена права думать, на это есть кукловод.
КС.
От редакции: спасибо КС. тебе за статью, надеюсь под безликой куклой ты не нас имеешь ввиду)))
Всем заправляют (у нас) не люди, а СИСТЕМА. Именно СИСТЕМА в России является единственным субъектом политики, истории, экономики, права... Материалисту этого не понять. Но пока будем гоняться за людьми, мы за деревьями леса не увидим. Имеенно Система делает из людей кукол-зомби. Вот о ней и о том, что она всегда ведет к катастрофе - http://ideo.ru/titanic.html
"распяли тряпичную безликую куклу, которая пыталась взбунтоваться. Вольнодумия ей простить не смогли, потому что кукла изначально лишена права думать, на это есть кукловод" И здесь про Танюшку.
А для чего вы разместили эту статью? Что КаСэ хотел этой статьей сказать? Рассказать читателям про спектакль? Или сделать какой-то недвусмысленный намек на то, что "вольнодумие не прощается"? На мой взгляд статья угроза. Буревестник вы либо слеп, либо играете со своими оппонентами на грани фола.
+++За весь спектакль не было названо ни одной фамилии, ни одного политического деятеля 20-го века, но люди, знающие историю , наверняка провели соответствующие параллели и поняли спектакль именно так, как хотел этого режиссер.+++ Почему только 20-го века, а еще и не 21-го. Не понятно по статье, какую "параллель" провел автор, не хотелось бы думать, что автор статьи остался безучастной "безликой тряпичной куклой." +++ но все же у нас есть право думать, но за это нужно платить и очень дорогую цену+++ За то, что думаешь, у нас платить не надо (хотя и это не поощряется), а вот за то, что говоришь о чем думаешь, у нас вполне можно заплатить...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]