В начале перестройки россиян крепко подловили, не готовы они были переварить массу популизма и откровенной лжи, не пришлось ранее общаться с таким количеством аферистов. Можно сказать, святую породу вывели в СССР, всему верили на слово, вот и заманили простаков в различные «МММ», в том числе политического толка. Раньше не обманывали, просто многое не договаривали. У советского человека были претензии к власти, раздражали очереди в магазинах и многое другое, а главное в том, что правителя страны выбирали тайно, как папу Римского. Новоявленные остапы бендеры пообещали сломать такой порядок, подарить свободу и богатства каждому человеку, сделать страну демократической. Расчувствовались люди, доверили ораторам строить государство социальной справедливости.
Времени на проверку порядочности новых лидеров не было, на то она и революция, все шло с колес. Новой власти удобно было работать с оглушенным лозунгами населением, поэтому она и не спешили начинать разговор по существу. В начале 90-х, когда ещё было очень сильно рабочее движение, в Ярославле был собран форум движения, пригласили на него и Гайдара. Участники хотели, чтобы глава правительства рассказал о политике власти, посоветовал, как решать многие проблемы, которые возникают на местах. Гайдар не пожелал приехать в Ярославль, очевидно, боялся вопросов с мест.
В его практической работе появились много хитростей, говорил одно, в уме держал другое. Перед введением либерализацией цен успокаивал население через газету: «Думаю, что цены в первый месяц вырастут не менее чем вдвое». Аиф № 42 1991 год. Потом же объяснил, почему пришлось солгать: «Представляете, что творилось бы, объяви правительство, что цены вырастут в 20 раз. Примерно такого скачка, который произошел, мы и ожидали». Комсомольская правда, 22. 01. 1992 года. Тут и подвернулась приватизация, Чубайс пообещал за каждый ваучер по две «Волги», в каком гараже стоят сейчас эти машины?
Не сразу, но люди поняли, что их разводят как последних лохов. На следующих выборах, отдали много голосов Жириновскому. Тот обещал каждой женщине по мужику, а сам лично собирался помыть сапоги в Индийском океане. Все знали, что это бред сивой кобылы, но проголосовали за говоруна, такая была месть демократам.
Они до последнего момента не могли поверить, что народ может отдать кому-то другому предпочтение. Арендовали большой зал, собрались праздновать победу. Хотели уже разливать шампанское, а тут результаты выборов. Послышался выкрик: «Россия ты одурела».
Да, одурела, дуреет и сейчас. Хотели демократических свобод, а вместо этого получили волчьи законы, человек оказался никому не нужен, все социальные элементы прошлого государственного устройства выбросили на помойку. Рядом с временщиками бизнесменами появился временщик народ, живущий только сегодняшним днем. Завтрашнего дня люди не видят, а если и видят, то в мрачных красках, стараются забыться. Срезал алюминиевые провода, идущие к родной деревне, продал, выпил, закусил и все в ажуре. Целые районы в России оказались оторваны от цивилизации, живут первобытной жизнью, без связи и дорог. Газет не читают, сигналы телевиденья до глухих уголков не доходят, в октябре ВЦИОМ проводил очередной опрос населения, так 3 процента не знали даже, кто такой Путин.
Нашим демократам первого разлива стоило бы, понять, что произошло во время проведения реформ, за что они получили черную метку. Ни власть и нынешний режим отвергли их, а сам народ.
Под реформы с самого начала была подложена мина замедленного действия, рано или поздно она должна была взорваться. При построении нового государства на первом месте оказались не права и благополучие человека, а раздел собственности, создание класса собственников, даже в ущерб остальному населению. Одним заводы и фабрики, нефтяные качалки, остальных продали в рабство новоиспеченным хозяевам без всяких прав и социальных гарантий. Не каждому было суждено стать предпринимателем, большинство населения были просто мастера и работники. Для выживания в новых условиях им тоже нужно было создать правовое поле. Но об этом как раз и не беспокоились, власть умышленно тормозила процесс в самоорганизации работников для обороны от проявившегося дикого крепостника работодателя.
Стабильность в государственном устройстве зависит не столько от раздела собственности, сколько от складывающихся трудовых отношений, если они не урегулированы, начинаются классовые конфликты, брожение в умах, вплоть до революции. На прошедших только что выборах демократическим партиям мог бы помочь лозунг о том, что нужно переходить от дикого капитализма, к капитализму с человеческим лицом, который давно прижился на Западе. К сожалению, либералы в своих предвыборных речёвках старались избегать слов о судьбе наемного работника, забастовках, голодовках, о многочисленных нарушениях в стране трудовых прав. Может быть, действительно, партийные концепции не позволяют им занять чужую поляну. Но вольно или невольно они все-таки залезли на чужие грядки, стали эксплуатировать социальную тему, привлекать на свою сторону пенсионеров. Пенсии маленькие, государство должно раскошелиться, накормить пенсионеров. Требовать подачек для пенсионеров гораздо проще, чем быть судьей в споре холопа с барином, тем более, если сам стоишь на стороне последнего, а основным избирателем является наемный работник.
Сейчас, когда говоришь о государстве, то обязательно имеешь в виду Путина. Он действительно является обобщающим образом, путиных у нас очень много, они живут и действуют на каждом предприятии, в каждом муниципальном округе, у всех одна логика, один способ управления, подавлять инакомыслие. Большинство из них закаляли свой характер и принципы не сегодня, а в смутные девяностые годы, когда тысячным трудовым коллективам специально задерживали зарплату, морили голодом, вынуждали за копейки, за кусок хлеба, продавать акции предприятия, несогласных унижали, выгоняли за ворота. Таким простым способом захватывали не только собственность, но заодно приучали людей быть послушными. Где тогда были наши романтики-демократы, почему они не вмешивались в этот воспитательный процесс? Получилась преемственность власти, одни начали, вторые закончили, на что теперь обижаться. Результаты выборов показали, что воспитание народа закончено, получилась серая покорная масса, без ярких личностей. Чтобы выжить после провала демократической революции, люди подключил защитную реакцию. Если не можешь стать сильным, самостоятельным, нужно к кому-то прислониться, довериться, отдать управление своей машины в другие руки, а самому сесть на заднее сидение.
Именно неискренность и экономические манипуляции демократов на грани мошенничества, отпугнули народ, толкнули его в объятия нынешних силовиков и разведчиков. Те не прозевали момент, стали закреплять успех, весь государственный аппарат сделали избирательным штабом, каждого чиновника записали в агитаторы, те поставили под ружье зависимых от них предпринимателей, общими силами, с помощью угроз, шантажа, а в основном обмана, добывали голоса для партии власти. Для подавления несогласных и инакомыслящих подключили ОМОН, милицию и даже уголовный розыск, на полную мощь включили закон об экстремизме. И люди добровольно принудительно проголосовали за партию власти, за Путина.
Президент, который стал именем и крышей партии власти, уловил перед выборами, чем взять народ, он сказал, что воюет против тех, кто ограбил страну. Имен не называл, но все поняли, что это демократы- реформаторы. Искать, ловить «злодеев» никто не стал, Интерпол тоже не подключали. Все подозреваемые оказались в шаговой доступности, все на виду, хорошо пристроены и продолжают начатые реформы.
Альберт Сперанский, председатель Совета общероссийской общественной организации «Рабочие инициативы»
ИМПЕРИЯ ЛЖИ (Часть 2)
|