Выскажу свою твердую позицию Уважаемые, а мы с Вами почем знаем о причинах трагедии. Никаких сведений о создании межведомственной комисси по расследованию аварии на особо крупной транспорте. Почему? Кто выяснит причину? Кто даст профессиональную оценку действиям экипажа и капитана?
Помните гибель парома Эстония в 94м? Так только профессионалы докопались почему. Раздолбайство при эксплуатации, резиновые прокладки на воротах, были просто сбиты и сорваны, и при шторме кот судно обязано было выдержать, негерметичные ворота черпнули воды, в результате судно и затонуло.
Пока только версия негерметичности иллюминаторов нижней палубы. Но судно даже не подняли, не осмотрели с привлечением спецов речфлота и морфлота.
Это что вообще за отношение к выяснению обстоятельств крупных аварий? Найти стрелочников и повесить на них вину легко. А вот выяснить причину и подрихтовать регламенты, т.е принять меры на предотвращение трагедий, так у нас уже и механизмов нема??????
Позор не сама трагедия, а так наз расследование и поганый пиар на человеческих жизнях Это снова я
Причина трагедии - коррупция. "Подрихтовать регламенты" нет необходимости, потому что они что на флоте, что в авиации давно написаны кровью и обязательны к исполнению. Алчность, коррупция и халатность (не исполнение регламентов) - гремучая смесь. "Мы-русские! С нами Бог!" А.В.Суворов
Я не автомобилист, но, если не ошибаюсь, троллейбусы и рейсовые автобусы должны проходить контроль ЕЖЕДНЕВНО перед выходом в рейс. Автомобили проходят техосмотр тоже регулярно. А, как мне сегодня сказал один приятель, имеющий некоторое отношение к речному флоту, нечто типа техосмотра речные суда проходят раз в 5 лет...... Да и то - чисто номинально, без особой проверки. есть один простой принцип: не прославляй дьявола. Георгий Колосов.
Если бы так просто. Нет, у каждой аварии есть свои фамилии, имена и отчества.
А коррупция это лишь неотъемлемый элемент сегодняшней жизни. Бардак в документах и получение разрешений за взятки сами по себе не являются причинами конкретных аварий.
Только действия конкретных лиц.
Ну хорошо, выяснят сейчас всех реальных владельцев речных прогулочных судов, ну отберут у них, передадут новым. Только суда как эксплуатировались с конкретными косяками так и будут эксплуатироваться, принося доход уже новым владельцам.
Вся эта бюрократическая машина совершенно не заинтересована устранять косяки и следить именно за безопасностью движения, исполнением регламентов и т.п.
А уж арест капитанов двух судов, которые сообщили об аварии, но не подошли и не спасли пострадавших, это вообще за пределами здрав смысла. Запрещено капитанам принимать на себя чрезмерный риск, они отвечают за свой экипаж и своих пассажиров. Не хватало еще и их утопить. Это снова я
Ну хорошо, выяснят сейчас всех реальных владельцев речных прогулочных судов, ну отберут у них, передадут новым. Только суда как эксплуатировались с конкретными косяками так и будут эксплуатироваться,
Каутский, ты думаешь воров только пулей исправить можно? Я думаю пример тех, кто сел за предыдущие косяки, многому научит следующих владельцев судов.
Михаил Войтенко, главный редактор "Морского бюллетеня", Пятница, 15.07.2011 16:52
Михаил Войтенко, главный редактор "Морского бюллетеня" : Позорная статья – гибель Булгарии и торжество инстинктов 15.07.2011 | 16:52
К настоящему времени можно видимо, говорить о двух самых вероятных причинах гибели Булгарии. Это изначально малая остойчивость судна (чем она вызвана – отдельный разговор), и неучет этого фактора при эксплуатации судна.
Но в данном посте речь будет не о причинах гибели судна, а о спасательной операции и массовом возмущении действиями экипажа Булгарии и экипажей судов Арбат и Дунайский-66, обвиняемых в том, что они прошли мимо, не оказав помощь. Одним из главных запалов праведного огня возмущенных стала статья на сайте журнала Форбс «270-я, позорная», вышедшая из-под пера «профессионального моряка» Игоря Мальцева. Покопавшись в Интернете, я выяснил, что он вообще-то, известный профессиональный журналист, знаток вин, виски, рок-ин-ролла и красивой жизни. Я не знаю насчет 270-й статьи и чем она там позорная, но статья журналиста на мой взгляд, поспешная, оскорбительная для моряков и речников, и при этом, если говорить о ее «морской» составляющей (автор не забудем, преподносится как профессиональный моряк), очень дилетантская, и критерию «позорная» статья отвечает в полной мере. А теперь подробно.
…так не бывает — из 205 пассажиров спаслись 59 (28%) , а из 33 членов команды — 23 (69,7%). Это значит, что, по сути, экипажу было просто наплевать на пассажиров. Я хотел бы поговорить с пассажирским помощником — просто поговорить, чтобы понять, как именно была устроена работа на борту. Или, говоря скучным языком, какие проводились учения с экипажем по эвакуации пассажиров с тонущего борта? Или это была галочка в журнале? Хотелось бы поговорить с руководителем палубной команды — боцманом (boat’s man), человеком, а не героем тупых анекдотов, с тем, от кого зависит не только швартовка, но и состояние шлюпок и ПСНов на верхней палубе. Я очень надеюсь, что эти люди погибли вместе с судном, потому что в противном случае — это позор русского флота, а не люди. (Не надо ахать — тут как на фронте: или ты победил, или предал взвод и побежал, или вас всех накрыло).
Я хотел бы спросить профессионального моряка, он понимает разницу между мгновенным переворачиванием судна и его медленным погружением? Вот судно идет себе на ровном киле или с небольшим креном, и никто ничего плохого не ожидает, и вдруг в течении нескольких секунд оно как в кошмаре валится на борт, в помещениях судна все валится в одну кучу – люди, мебель, вещи… Во всех без исключения морских катастрофах, гибели пассажирских судов переворачиванием, жертвы были огромными. Но там между прочим, на морских судах, времени было побольше, и тонули они куда медленнее, чем речной пассажирских теплоход. То есть суда уже лежали на борту, но у некоторого количества людей был шанс выбраться из западни. Морские суда обладают куда большей плавучестью, конструктивно они также куда надежнее, и размеры у них не в пример больше. Речное пассажирское судно по сравнению с морским, это караван-сарай, поставленный на плоскодонную баржу. Это снова я
На суперсовременных мега-лайнерах самых известных в мире круизных компаний проводятся учения по эвакуации пассажиров, но как ты их не проводи, это больше «галочка», чем что-то реальное. Если пассажир выучил дорогу от своей каюты к шлюпке, к которой он приписан, то это максимум того, на что могут рассчитывать все эти «учения». Все специалисты это признают, и все по сути, мирятся с этим фактом. Все мы летаем в самолетах – спроси нас, помним ли мы, чего там перед взлетом стюардессы нам рассказывают и размахивают руками, как постовой на перекрестке? Но самое главное все равно в том, как именно гибнет или будет гибнуть судно. Переворачивание – счет идет на секунды – это хаос, травмы, переломы и ушибы, это мгновенная потеря ориентации в мире, перевернутом с ног на голову. Если кто-то бросится спасать кого-то другого, он сможет спасти максимум одного человека. Профессиональный моряк приводит нам убийственную как ему кажется, статистику, в лучшем духе профессионального журналиста – «из 205 пассажиров спаслись 59 (28%) , а из 33 членов команды — 23 (69,7%)». Все понятно – спасали свои шкуры, к стенке их всех. Давайте посмотрим на список: 22 члена экипажа, 30 сотрудников ресторана, 5 работников турбригады. Итого 57 человек, находившихся на судне не в качестве пассажиров. Если уж и ждать мужества и героизма, способных затушить пламя гнева в сердце Мальцева, то ждать их приходится от 22 человек непосредственно экипажа – комсостав, матросы, мотористы, электрики. От повара тети Тани и стюардессы Людочки лично я героизма не жду, и вам не советую. Да я и в оценках экипажа был бы поосторожнее – все мы очень мужественные, когда сидим за компом и ваяем мужественные статьи и посты. Как оно будет в жизни, доведись нам попасть в такую переделку, мы не знаем. Повторяю снова – переворачивание, это мгновенная катастрофа, сродни падению авиалайнера. В ситуациях такого рода ни один человек не может знать, как он себя поведет. Если его готовить к таким ситуациям годами, тогда еще можно на что-то рассчитывать, доведя его действия до автоматизма и инстинктов, но насколько мне известно, так готовят спецназ, космонавтов, пожарников и прочих специалистов экстремальных профессий. Ресторанные работники, даже если ресторан речной, к голливудским сюжетам технотриллеров как правило, не готовы и не готовятся.
Сколько из спасшихся членов экипажа действительно члены экипажа, а сколько – буфетчицы и официантки, мы не знаем. Собственно говоря, сами подсчеты Мальцева, это уже передергивание, уже повод усомниться в искренности его громов и молний. Еще раз: «из 205 пассажиров спаслись 59 (28%), а из 33 членов команды — 23 (69,7%)». По последним данным, всего на судне было 208 человек, пассажиров, экипажа и «незарегистрированных». По Мальцеву имеем 205 пассажиров и 33 команды – всего 238. Ошибочка получается, но ошибочка, удобная для разжигания страстей. Пассаж про то, как знаток морей, вин и виски очень надеется на гибель пассажирского помощника и боцмана, оставляю на его совести. Но хочу ему, профессиональному моряку, поведать про спасательные шлюпки – они могут спускаться на воду при определенных условиях, в определенных границах. При сильном крене спуск шлюпок невозможен. При переворачивании – тем более. Следующая выдержка из статьи Мальцева:
А теперь еще несколько слов о тотальном позоре. Он называется Статья 270 УК РФ. В районе бедствия было замечено как минимум два судна. Оба прошли мимо терпящих бедствие и вошли в историю флотского позора. Я очень хотел бы увидеть капитанов обоих судов на скамье подсудимых, потому что 270-я статья так и говорит: «Неоказание капитаном судна помощи людям, терпящим бедствие на море или на ином водном пути, если эта помощь могла быть оказана без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров, наказывается … ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет …». И когда министр транспорта Левитин, при котором флот окончательно выродился, зато сильно развилось воровство при строительстве дорог, что-то лопочет про то, как он накажет этих людей, я говорю: имена, фамилии, лица по ТВ, суд, три года тюрьмы. Иначе получается, что на одну квадратную милю волжской акватории приходится слишком много подлости, трусости, профессиональных преступлений, некомпетентности, алчности и тупости.
Ну, для начала хотелось бы заметить, для сведения профессионала, что волжская и прочие акватории внутренних водных путей меряются не милями, а километрами. Теперь о главном, об «истории флотского позора». На капитанов судов Арбат и Дунайский-66 набросились почти все за крайне редкими исключениями. Настолько вроде бы, все понятно и возмутительно – шли мимо, видели, помощи не оказали, ушли себе дальше. Да ведь непонятно, в том и дело. Опять же, как и с самой гибелью Булгарии, необходимо расследование – не расследование, которое ведет СКП, а серьезное расследование профессионалов. Это снова я
Я опять хочу обратиться к спасательной операции – я уже писал об этом в первом посте, посвященном гибели Булгарии. Все почему-то упорно не замечают одного факта или вопроса – сколько людей погибло, не сумев выбраться из перевернувшегося судна, а сколько погибло, выбравшись с судна, на воде, не дождавшись помощи? Судя по имеющимся на сегодня данным, все или почти все те, кто сумел покинуть судно, были спасены. Что из этого следует? А из этого следуют некоторые важные вещи.
Прежде всего, можно сделать вывод, что спасательная операция была настолько успешной, насколько это возможно в той ситуации. Спасли всех, кто был на воде. Спасти или попытаться спасти тех, кто остался в помещениях Булгарии, было просто невозможно, случись это на Волге, на Миссисипи или на Рейне.
Другой вывод состоит в том, что, строго говоря, участие или неучастие теплоходов Арбат и Дунайский-66 никак на спасательную операцию не повлияло. При этом мы не знаем точно, чем было вызвано их неучастие в операции, хотя и это уже неверно, кое-что знаем. Буксир-толкач Дунайский-66 толкал баржу, находился в сцепке с ней, и следовательно, его маневренность была сильно ограничена, он был воистину как слон в посудной лавке, и полезь он спасать людей с баржей в сцепе – не исключено, это привело бы к дополнительным жертвам. Известно также, что капитан буксира принял решение не участвовать в спасательной операции не лично сам, а после переговоров с другими участниками – ему надо было расцепиться с баржей, а это значит поставить ее на якорь, и по времени получается так, что после осуществления всех этих маневров он подошел бы к месту гибели уже тогда, когда все выжившие были подобраны. Ему видимо, было сказано, чтобы он не суетился тут со своей баржей, без него справятся. Что и произошло.
Сложнее с т/х Арбат – вот тут действительно, могут быть подозрения, но до полного расследования – только подозрения. Известно, что первым сообщил об аварии именно т/х Арбат. Известно, что люди на плоту, обвязав весло или что там было, тряпкой, пытались привлечь его внимание, но он не обратил внимание на призывы и проследовал далее. Следует ли из этого, что виновность капитана т/х Арбат не требует дальнейших доказательств? Не следует. Мы не знаем, как и что видели с мостика Арбата. Это не забудем, внутренние водные пути России в разгар летнего сезона. На воду лезут все, кому не лень, в любых степенях опьянения, обкуренности, обколотости и обдуренности. Кто-то разыгрывает из себя потерпевшего кораблекрушение. Кто-то устраивает другие столь же веселые сцены и представления. Кто-то пытается напасть на судно с непонятной целью, применяя огнестрельное оружие (а такие случаи регистрируются достаточно регулярно). Не исключено, что капитан и вахта т/х Арбат просто недооценили ситуацию, неправильно поняли. Тут повторяю, требуется расследование, но никак не требования посадить (что собственно, уже сделано). Это снова я
Но Мальцев уже все знает. Суд и три года тюрьмы – хотя на кой черт нужна комедия суда, хотелось бы мне спросить у Мальцева? Ведь и так все понятно. Накатав столь бурную статью (читая ее, я слышал треск рвущейся на груди Мальцева тельняшки), ее автор щедрым ведром плеснул в пламя народного гнева дополнительную порцию горючей смеси дилетантизма и инстинктов. Статья Мальцева привлекла внимание не только потому, что она созвучна настроениям толпы, но и потому, что автор заявлен, как профессиональный моряк. Статья при этом именно дилетантская. Зачем надо играть на инстинктах и разжигать и без того кипящие страсти?
Пожелание Мальцева уже исполнено – капитанов судов Арбат и Дунайский-66 уже задержали, уже ведут с ними «оперативно-следственные» мероприятия. Не исключено, очень скоро они сознаются в «преступлениях». Не исключено, их приговорят к срокам, несмотря на результаты настоящего расследования – не следствия СКП, а того самого, настоящего, которое ведется специально созданной комиссии профессионалов – речников. А Мальцев, с чувством выполненного долга, вернется к винам, виски и рок-ин-роллу.
Оч неудачно передергиваешь, они не скрывают что задача выяснить реальных владельцев прогулочных судов, а заместо расследования арестовали тетку туроператора и капитанов судов проходивших рядом.
Не дожидаясь никаких выводов комиссии. Им не нужны причины трагедии. Та же тема с Домоделовым. Это уже система. Это снова я
Сообщение отредактировал kaytski - Суббота, 16.07.2011, 09:32
а заместо расследования арестовали тетку туроператора и капитанов судов проходивших рядом.
А кого же арестовывать, на первый взгляд это именно они совершили преступления, а уж там следствие разберется. А окончательно суд. Вот судно подымут и очень многое станет ясно.